«Назад

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы с компьютером.

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы с компьютером.

Для поддержания здоровья и успеваемости школьника важно правильно организовать его режим дня – в первую очередь, режим питания, сна и двигательной активности. Правильно организованный режим дня организует ребенка, помогает быть собранным и аккуратным. Позволяет ему найти время и на учебу, и на отдых.

Составляя режим дня, надо учитывать основные режимные моменты и суметь правильно определить время для их выполнения.

Каждое утро ребенка- школьника должно начинаться зарядкой, прогоняющей остатки сонливости и дающей заряд бодрости на день.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов- не должен превышать 4 уроков;

-для обучающихся 2-4 классов- не более 5 уроков;

-для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков;

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2-4 классов -2-3 уроках; для обучающихся 5-7 классов -на 2-4 уроках.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены(после 2или 3 уроков) -20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Должно быть правильно организовано рабочее место школьника-условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки. Ученики младших классов могут проводить за компьютером и уроками в общей сложности не больше полутора часов. При этом сидеть у монитора без перерыва можно не более пятнадцати минут. С возрастом интервалы увеличиваются. и к старшим классам составляют 3,5 часа

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы.

Питание школьника должно быть регулярным и сбалансированным. Школьники должны есть 4-5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Рацион должен содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Способность к обучению напрямую страдает от недосыпания. Ученики начальной школы должны спать 10-11 часов, дети от 11 до 14 лет- -10 часов, старшеклассники -8-9часов. Первоклассникам стоит оставить режим детского сада и устраивать на два часа дневной сон. Ложиться спать нужно в одно и то же время, исключить после семи часов вечера шумные игры, общение с гаджетами и просмотр фильмов. Завершается режим дня школьника вечерними гигиеническими процедурами, на что отводится 30 минут.

Помните, правильный режим дня школьника- залог крепкого здоровья и хорошей учебы.

 


Таможенный союз

Публичные обсуждения